О себе
г.Могилев,
УО "МГОИПК и ПРР и СО"
Жизненное кредо:
Безвыходных ситуаций не бывает, или не программируйте себя на поражение
Педагогическое кредо:
Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном
усилии познать больше
Э.Золя
Любимый писатель:
А.Пушкин, А. Фет, Д.Карнеги
Закончила исторический факультет Могилевского государственного института им
А.А.Кулешова (1981г.).
Работала учителем в школе. С 1999 года - начальником отдела культурологии Могилевского государственного областного института повышения квалификации.
Педагогический стаж - 23 года.
Считаю, что образование должно соответствовать менталитету нации. Работая
в школе учителем, занималась активной краеведческой работой.
Могилевская земля богата своими традициями, славится своей историей, самобытной
культурой, интересным этносом и фольклором. Есть у нас и кем гордиться: известными
музыкантами, литераторами, государственными деятелями. Особенного внимания
и памяти заслуживают славные патриоты Могилевщины - участники всех войн, которые
не обошли наш край.
В средней школе № 36 г.Могилева создавала и руководила работой музея боевой
Славы. Организовывала походы по местам военных сражений Могилевщины, занималась
научно-исследовательской работой по данной проблеме.
Как учитель убеждена, что школьная система должна создавать возможности и
условия, которые будут благоприятствовать всестороннему развитию учащихся,
с тем, чтобы они превратились в участников процесса собственного научения
и заняли активную жизненную позицию, выработали у себя способность к саморегуляции
и подготовились к тому, чтобы с полной ответственностью чувствовать себя гражданином
мира.
Я уверена, что наивысшая ценность - это душа человека; душа, которая обладает
стремлением постоянно двигаться вперед, творчески развиваться. А к творчеству
учеников можно подойти только через творчество учителя. Поэтому одним из приоритетных
направлений моей работы является развитие творческого потенциала учителя на
курсах повышения квалификации и в межкурсовой период через активные и интерактивные
методы обучения. Взяв на вооружение слова Альберта Эйнштейна о том, что "умеет
учить тот, кто учит интересно" реализую на практике такие методы работы,
как круглые столы, дискуссии, дебаты, ОДИ, мозговой штурм и т.д. в форме групповой
работы с учителями.
На мой взгляд, одним из перспективных направлений в современной мировой педагогике
является разработка и реализация гражданского образования. Гражданское образование
в нашем государстве находится в стадии становления, еще не определены его
границы и цели. Становление гражданского общества выдвинуло перед учителями-практиками,
методистами, учеными сложную задачу по переосмыслению содержания учебных курсов
и подбору соответствующего методического инструментария. Мною разработана
программа целевых курсов "Гражданское образование в современной школе"
рассчитанная на 18 часов, программа спецкурса "Международное гуманитарное
право", подготовлен к изданию сборник "Гражданское образование и
изучение прав человека", в котором обобщен опыт творчески работающих
учителей в области гражданско-правового образования. Запланировано проведение
постоянно-действующего семинара по данной проблематике.
Активно участвую в жизни учебного заведения, являюсь членом профсоюза работников
образования. Стараюсь иметь собственную позицию и свежий взгляд на решение
вопросов.