ВИНОГРАДОВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
  1. О себе
  2. Глоссарий
  3. Из литературы
  4. Игры
  5. Источники Гражданско-правовых знаний школьников

О себе


г.Могилев,
УО "МГОИПК и ПРР и СО"

Жизненное кредо:
Безвыходных ситуаций не бывает, или не программируйте себя на поражение
Педагогическое кредо:
Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше
Э.Золя
Любимый писатель:
А.Пушкин, А. Фет, Д.Карнеги
Закончила исторический факультет Могилевского государственного института им А.А.Кулешова (1981г.).

Работала учителем в школе. С 1999 года - начальником отдела культурологии Могилевского государственного областного института повышения квалификации.

Педагогический стаж - 23 года.

Считаю, что образование должно соответствовать менталитету нации. Работая в школе учителем, занималась активной краеведческой работой.
Могилевская земля богата своими традициями, славится своей историей, самобытной культурой, интересным этносом и фольклором. Есть у нас и кем гордиться: известными музыкантами, литераторами, государственными деятелями. Особенного внимания и памяти заслуживают славные патриоты Могилевщины - участники всех войн, которые не обошли наш край.
В средней школе № 36 г.Могилева создавала и руководила работой музея боевой Славы. Организовывала походы по местам военных сражений Могилевщины, занималась научно-исследовательской работой по данной проблеме.
Как учитель убеждена, что школьная система должна создавать возможности и условия, которые будут благоприятствовать всестороннему развитию учащихся, с тем, чтобы они превратились в участников процесса собственного научения и заняли активную жизненную позицию, выработали у себя способность к саморегуляции и подготовились к тому, чтобы с полной ответственностью чувствовать себя гражданином мира.
Я уверена, что наивысшая ценность - это душа человека; душа, которая обладает стремлением постоянно двигаться вперед, творчески развиваться. А к творчеству учеников можно подойти только через творчество учителя. Поэтому одним из приоритетных направлений моей работы является развитие творческого потенциала учителя на курсах повышения квалификации и в межкурсовой период через активные и интерактивные методы обучения. Взяв на вооружение слова Альберта Эйнштейна о том, что "умеет учить тот, кто учит интересно" реализую на практике такие методы работы, как круглые столы, дискуссии, дебаты, ОДИ, мозговой штурм и т.д. в форме групповой работы с учителями.
На мой взгляд, одним из перспективных направлений в современной мировой педагогике является разработка и реализация гражданского образования. Гражданское образование в нашем государстве находится в стадии становления, еще не определены его границы и цели. Становление гражданского общества выдвинуло перед учителями-практиками, методистами, учеными сложную задачу по переосмыслению содержания учебных курсов и подбору соответствующего методического инструментария. Мною разработана программа целевых курсов "Гражданское образование в современной школе" рассчитанная на 18 часов, программа спецкурса "Международное гуманитарное право", подготовлен к изданию сборник "Гражданское образование и изучение прав человека", в котором обобщен опыт творчески работающих учителей в области гражданско-правового образования. Запланировано проведение постоянно-действующего семинара по данной проблематике.
Активно участвую в жизни учебного заведения, являюсь членом профсоюза работников образования. Стараюсь иметь собственную позицию и свежий взгляд на решение вопросов.

 

Hosted by uCoz