IBB
Минский международный образовательный центр, (ММОЦ) это молодое белорусско-немецкое
совместное предприятие, которое как место встреч и совместной работы, своими
мероприятиями и инфраструктурой может внести вклад в дело единения Европы.
История создания
Сентябрь 1989, Берлин
Бюро молодежного туризма "Спутник" Минск и МОЦ Дортмунд пришли к
согласию о совместном создании и строительстве в Минске Международного образовательного
центра. Достигнуты договоренности об основных положениях договора о создании
совместного предприятия, о плане здания и содержательной концепции деятельности.
Январь 1980, Дортмунд
Немецко-белорусское жюри остановило свой выбор на проекте архитектора Рихарда
Пиршке из г. Мюнстера. Правительство Федеральной земли Северный Рейн- Вестфалия
и Евангелическая церковь выразили готовность оказать финансовую поддержку
при создании МОЦ в Минске.
Июнь 1991, Минск
Через 50 лет со дня нападения Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года
был заложен фундамент МОЦ Минск. По этому случаю в Минск приехали 400 граждан
и гражданок из ФРГ.
Июнь 1993, Минск
Через 2 года после закладки фундамента, в переломный для стран СНГ период,
состоялись торжества по случаю подведения строительства здания под крышу.
Сентябрь 1994, Минск
Состоялось открытие Минского МОЦ. В честь этого события был проведен конгресс
"На пути к европейскому гражданскому обществу", который носил программный
характер
.
АПО
Академия последипломного образования (АПО) является ведущим учебным заведением
в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Республики
Беларусь.
Основные направления деятельности - повышение квалификации и переподготовка
работников образования, подготовка аспирантов и магистров, научные исследования
в области педагогики, организационно-методическая работа, координация работы
учреждений последипломного образования педагогического профиля в Республике
Беларусь (см. официальную информацию).
Среди представленных и развиваемых в Академии специальностей - управление
образованием, образовательные технологии, воспитание и внешкольная работа,
дошкольное образование, психология, дефектология, информатика, культурология,
филология и другие.
Потенциальная возможность Академии развиваться в направлениях подготовки педагогических
кадров обусловлена наличием квалифицированных профессорско-преподавательских
кадров, оригинальных учебных программ, необходимых базовых и экспериментальных
площадок, функциональной многопрофильной структурой (см. структуру АПО).
Образовательный процесс в Академии обеспечивается профессорско-преподавательским
составом кафедр, учебно-вспомогательным персоналом, специалистами образования
из других отраслей
Кафедры, факультеты и службы, обеспечивающие учебный процесс, укомплектованы
специалистами высокой научной и профессиональной квалификации. Среди преподавателей
Академии 11 докторов наук, 8 отличников образования и 5 заслуженных учителей
Республики Беларусь. Целостные учебные курсы читают ученые - авторы психолого-педагогических
концепций обучения и воспитания.
В целях повышения качества учебного процесса и для более полного удовлетворения
запросов слушателей Академия установила тесные связи со специалистами, осуществляющими
научно-исследовательскую работу, разработку учебников, учебных и методических
пособий. В последние три года в образовательном процессе принимали активное
участие более 60 авторов и разработчиков учебной и методической литературы,
среди которых известные ученые и авторские коллективы
Ежегодно в АПО проходят обучение около 7 тысяч слушателей.
Академия включает следующие подразделения:
-- Ректорат
-- 4 факультета
-- 8 кафедр
-- 4 управления
-- 2 центра
-- 13 отделов
-- Аспирантура
-- Библиотека
-- Ротапринтный участок
-- Общежитие
Деятельность структурных подразделений осуществляется в соответствии с Уставом
Академии, разработанными и утвержденными положениями о структурных подразделениях,
в которых определены основные направления деятельности и функциональные обязанности
сотрудников.
"Крок за крокам" ("Step by step")
Сведения об Общественном Объединении "Белорусская лига родителей и педагогов
"Крок за крокам":
Белорусская лига родителей и педагогов "Крок за крокам" была создана
в январе 1998г. как республиканское самоуправляемое общественное объединение,
осуществляющее свою деятельность на основе принципов законности, коллегиальности,
гласности и самоуправления. БЛРП "Крок за крокам" является юридическим
лицом, имеет собственное обособленное имущество, самостоятельный баланс, организационные
структуры. Целью организации является поддержка и развитие образовательных
проектов и инициатив, которые содействуют повышению интеллектуального и нравственного
уровня современных семьи и школы. Фото много людей
Миссией БЛРП "Крок за крокам" является последовательная трансформация
образовательных технологий "Первый шаг", "Шаг за шагом",
"Шаг в будущее" в комплексную систему формирования подрастающего
поколения, способного творчески мыслить, критически анализировать и созидательно
действовать, а также поддержка общественного движения педагогов и родителей,
устремленных к демократизации образования.
В целях неуклонного выполнения миссии Правлением ОО "Белорусская лига
родителей и педагогов "Крок за крокам" была выработана концепция
деятельности в сфере образования, на основе которой разрабатываются и реализуются
основные проекты нашей организации. Ключевым принципом данной концепции стало
положение о том, что демократическое образование - это образование во имя
ребенка и на основе его возможностей и потребностей. Кроме того, мы убеждены:
-- Чтобы сформировать поколение, способное учиться
и развиваться на протяжении всей жизни, необходимо включить семью и сообщество
в образовательный процесс учреждений образования, сделав их равноправными
его участниками.
-- Только при условии прямого включения родителей
в учебно-воспитательный процесс детского сада и школы, их можно рассматривать
в качестве реальных социальных заказчиков образования.
-- Государство и общество должны гарантировать
соблюдение и реализацию прав и свобод ребенка, его родителей и педагогов в
их устремлении к качественному и демократическому образованию.
В настоящее время деятельность ОО "Белорусская лига родителей и педагогов
"Крок за крокам" реализуется по пяти основным направлениям, которые
определяются запросами детей, родителей и педагогов нашей страны:
1. Развитие профессиональной компетенции педагогов
и руководителей, работающих на основе образовательных моделей "Первый
шаг", "Шаг за шагом", "Шаг в будущее" (тренинги,
проблемные и научно-методические семинары, конференции, летние школы, форумы).
Фото учителей (Belarus5.jpg)
2. "Выращивание" высокоэффективных
профессиональных сообществ (обучение, научно-методическое сопровождение и
общественная поддержка учреждений, внедряющих "шаговские" образовательные
модели, международный информационный обмен и научное партнерство).
3. Социальное проектирование и активизация участия
субъектов образовательной практики в жизни местных сообществ и общества в
целом (развитие профессиональных клубов и ассоциаций педагогов, родительских
комитетов и групп, студенческих волонтерских центров, детских объединений).
4. Создание и запуск механизмов оценки и сертификации
деятельности педагогов, работающих на основе образовательных моделей "Первый
шаг", "Шаг за шагом", "Шаг в будущее" (апробация
организационно-методического и нормативно-оценочного инструментария деятельности
педагогов - "шаговцев", разработка научно-методических комплексов
для работы на основе данных технологий, проведение профессиональных конкурсов
и фестивалей творчества и т.д.)
5. Разработка и внедрение новых педагогических
технологий, направленных на раскрытие интеллектуального потенциала ребенка
- ученика, развитие его творческих способностей и природных талантов (поддержка
деятельности открытых образовательных центров для детей и подростков, проведение
конкурсов, олимпиад, летних университетов, творческих обменов и др.)