ОРГАНИЗАЦИИ

IBB
Минский международный образовательный центр, (ММОЦ) это молодое белорусско-немецкое совместное предприятие, которое как место встреч и совместной работы, своими мероприятиями и инфраструктурой может внести вклад в дело единения Европы.
История создания

Сентябрь 1989, Берлин
Бюро молодежного туризма "Спутник" Минск и МОЦ Дортмунд пришли к согласию о совместном создании и строительстве в Минске Международного образовательного центра. Достигнуты договоренности об основных положениях договора о создании совместного предприятия, о плане здания и содержательной концепции деятельности.
Январь 1980, Дортмунд
Немецко-белорусское жюри остановило свой выбор на проекте архитектора Рихарда Пиршке из г. Мюнстера. Правительство Федеральной земли Северный Рейн- Вестфалия и Евангелическая церковь выразили готовность оказать финансовую поддержку при создании МОЦ в Минске.
Июнь 1991, Минск
Через 50 лет со дня нападения Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года был заложен фундамент МОЦ Минск. По этому случаю в Минск приехали 400 граждан и гражданок из ФРГ.
Июнь 1993, Минск
Через 2 года после закладки фундамента, в переломный для стран СНГ период, состоялись торжества по случаю подведения строительства здания под крышу.
Сентябрь 1994, Минск
Состоялось открытие Минского МОЦ. В честь этого события был проведен конгресс
"На пути к европейскому гражданскому обществу", который носил программный характер

 

.


АПО

Академия последипломного образования (АПО) является ведущим учебным заведением в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Республики Беларусь.
Основные направления деятельности - повышение квалификации и переподготовка работников образования, подготовка аспирантов и магистров, научные исследования в области педагогики, организационно-методическая работа, координация работы учреждений последипломного образования педагогического профиля в Республике Беларусь (см. официальную информацию).
Среди представленных и развиваемых в Академии специальностей - управление образованием, образовательные технологии, воспитание и внешкольная работа, дошкольное образование, психология, дефектология, информатика, культурология, филология и другие.
Потенциальная возможность Академии развиваться в направлениях подготовки педагогических кадров обусловлена наличием квалифицированных профессорско-преподавательских кадров, оригинальных учебных программ, необходимых базовых и экспериментальных площадок, функциональной многопрофильной структурой (см. структуру АПО).
Образовательный процесс в Академии обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедр, учебно-вспомогательным персоналом, специалистами образования из других отраслей
Кафедры, факультеты и службы, обеспечивающие учебный процесс, укомплектованы специалистами высокой научной и профессиональной квалификации. Среди преподавателей Академии 11 докторов наук, 8 отличников образования и 5 заслуженных учителей Республики Беларусь. Целостные учебные курсы читают ученые - авторы психолого-педагогических концепций обучения и воспитания.
В целях повышения качества учебного процесса и для более полного удовлетворения запросов слушателей Академия установила тесные связи со специалистами, осуществляющими научно-исследовательскую работу, разработку учебников, учебных и методических пособий. В последние три года в образовательном процессе принимали активное участие более 60 авторов и разработчиков учебной и методической литературы, среди которых известные ученые и авторские коллективы
Ежегодно в АПО проходят обучение около 7 тысяч слушателей.
Академия включает следующие подразделения:
-- Ректорат
-- 4 факультета
-- 8 кафедр
-- 4 управления
-- 2 центра
-- 13 отделов
-- Аспирантура
-- Библиотека
-- Ротапринтный участок
-- Общежитие
Деятельность структурных подразделений осуществляется в соответствии с Уставом Академии, разработанными и утвержденными положениями о структурных подразделениях, в которых определены основные направления деятельности и функциональные обязанности сотрудников.


"Крок за крокам" ("Step by step")

Сведения об Общественном Объединении "Белорусская лига родителей и педагогов "Крок за крокам":
Белорусская лига родителей и педагогов "Крок за крокам" была создана в январе 1998г. как республиканское самоуправляемое общественное объединение, осуществляющее свою деятельность на основе принципов законности, коллегиальности, гласности и самоуправления. БЛРП "Крок за крокам" является юридическим лицом, имеет собственное обособленное имущество, самостоятельный баланс, организационные структуры. Целью организации является поддержка и развитие образовательных проектов и инициатив, которые содействуют повышению интеллектуального и нравственного уровня современных семьи и школы. Фото много людей
Миссией БЛРП "Крок за крокам" является последовательная трансформация образовательных технологий "Первый шаг", "Шаг за шагом", "Шаг в будущее" в комплексную систему формирования подрастающего поколения, способного творчески мыслить, критически анализировать и созидательно действовать, а также поддержка общественного движения педагогов и родителей, устремленных к демократизации образования.
В целях неуклонного выполнения миссии Правлением ОО "Белорусская лига родителей и педагогов "Крок за крокам" была выработана концепция деятельности в сфере образования, на основе которой разрабатываются и реализуются основные проекты нашей организации. Ключевым принципом данной концепции стало положение о том, что демократическое образование - это образование во имя ребенка и на основе его возможностей и потребностей. Кроме того, мы убеждены:
-- Чтобы сформировать поколение, способное учиться и развиваться на протяжении всей жизни, необходимо включить семью и сообщество в образовательный процесс учреждений образования, сделав их равноправными его участниками.
-- Только при условии прямого включения родителей в учебно-воспитательный процесс детского сада и школы, их можно рассматривать в качестве реальных социальных заказчиков образования.
-- Государство и общество должны гарантировать соблюдение и реализацию прав и свобод ребенка, его родителей и педагогов в их устремлении к качественному и демократическому образованию.
В настоящее время деятельность ОО "Белорусская лига родителей и педагогов "Крок за крокам" реализуется по пяти основным направлениям, которые определяются запросами детей, родителей и педагогов нашей страны:
1. Развитие профессиональной компетенции педагогов и руководителей, работающих на основе образовательных моделей "Первый шаг", "Шаг за шагом", "Шаг в будущее" (тренинги, проблемные и научно-методические семинары, конференции, летние школы, форумы). Фото учителей (Belarus5.jpg)
2. "Выращивание" высокоэффективных профессиональных сообществ (обучение, научно-методическое сопровождение и общественная поддержка учреждений, внедряющих "шаговские" образовательные модели, международный информационный обмен и научное партнерство).
3. Социальное проектирование и активизация участия субъектов образовательной практики в жизни местных сообществ и общества в целом (развитие профессиональных клубов и ассоциаций педагогов, родительских комитетов и групп, студенческих волонтерских центров, детских объединений).
4. Создание и запуск механизмов оценки и сертификации деятельности педагогов, работающих на основе образовательных моделей "Первый шаг", "Шаг за шагом", "Шаг в будущее" (апробация организационно-методического и нормативно-оценочного инструментария деятельности педагогов - "шаговцев", разработка научно-методических комплексов для работы на основе данных технологий, проведение профессиональных конкурсов и фестивалей творчества и т.д.)
5. Разработка и внедрение новых педагогических технологий, направленных на раскрытие интеллектуального потенциала ребенка - ученика, развитие его творческих способностей и природных талантов (поддержка деятельности открытых образовательных центров для детей и подростков, проведение конкурсов, олимпиад, летних университетов, творческих обменов и др.)

Hosted by uCoz