КОРОБОВА НИНА ПАВЛОВНА
 
  1. О себе
  2. Глоссарий
  3. Что такое гражданское образование?
  4. Современность и образование.
  5. Дилеммы
  6. Экологический проект: "Миссия".

Данный экологический проект можно предложить учащимся 11 класса

Экологический проект: "Миссия".

Вводная часть
Метод проектов или метод проблем возник ещё в 20-е годы в США. В его основе лежат гуманистические идеи американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В.Х.Килпатрика. Дж.Дьюи предложил строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, с учётом его личной заинтересованности в тех знаниях, которые могут и должны найти применение в жизни. Для реализации такого обучения можно использовать проблемы из реальной жизни, знакомые и незнакомые ученикам, для решения которых ему необходимо применять приобретённые знания, получать новые. Педагог может направлять мысль ученика в нужном направлении, показать новые источники информации. Но в результате ученики должны сами решить проблему. Такая учебная деятельность приобретает черты проектной. В образовательных системах многих стран метод проектов нашёл широкое распространение. К нам он пришёл в виде рационального соединения теоретических знаний и их практического применения для решения проблем в совместной деятельности школьников. Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это нужно, где и как я могу эти знания применить - вот основной тезис метода проектов.
В ходе составления и реализации проектов учащиеся должны овладеть следующими качествами:
*Адаптироваться в изменчивых жизненных ситуациях, уметь самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике.
*Самостоятельно теоретически мыслить, уметь видеть
возникающие в реальной жизни проблемы и, используя
современные технологии, искать пути их рационального
решения, осознавать, где и каким образом приобретённые знания могут быть применены в жизни; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить.
*Письменно работать с информацией (уметь собирать
необходимые для решения проблемы факты, анализировать их,
предлагать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, выводы, применять их для определения и решения новых проблем); быть коммуникабельным.
*Самостоятельно работать над развитием собственной моральности.
Существуют определённые требования к методу проектов:
1. Наличие значительной в исследовательском и творческом плане проблемы/задачи, что требует интегрированных знаний, поиска путей её решения.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость
ожидаемых результатов.
3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая)
деятельность учеников.
4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием
поэтапных результатов).
5. Использование исследовательских методов: определение
проблемы, задач исследования, формулировка гипотез их
решения, обсуждение методов исследования, оформление
результатов, анализ результатов, обобщение, корректировка,
выводы.

Тематика проектов может определяться совместно с учениками, а также самими учениками, которые ориентируются при этом на собственные творческие, прикладные интересы.

"Миссия".

Если вы представляете открытый проект вашим
ученикам, у вас нет возможности рассказать им заранее,
как далеко вы можете зайти. Результат будет зависеть
от разных факторов. Поэтому, нижеприведённые рамки
должны рассматриваться как один из возможных подходов, как пример для стимулирования выработки
новых идей. Наиболее важным является адаптация
материала к уровню, совместимому с текущей стадией
развития каждого ребёнка.

Вы назначены Советом Планеты запланировать и принять участие в крупнейшем путешествии в истории человечества. Вы выбраны для конструирования и оборудования гигантского космического корабля, способного пролететь невообразимое расстояние.

Применяются следующие условия:
* Путешествие займёт 6000 лет
* Вам не нужно беспокоится о пилотировании или обслуживании
корабля
* Вы можете использовать только уже известные технологии
* Вы будете иметь доступ к солнечной энергии на протяжении
всего полёта
* Корабль может взять не более 100 человек за один раз
Что вы возьмёте с собой?


Могут быть установлены следующие цели

1.Целью является заставить учеников думать об экономии, переработке и
циркуляции, и держа всё это в памяти, построить экосистему - ландшафт
для жизни. Как только ландшафт будет определён, они смогут обсудить, на
что может быть похожа простая община.
2. Мы хотим, чтобы ученики сравнили созданный ими миниатюрный вид с
жизнью, которой они живут сегодня. Используя физическое окружение и
общество, которое они создали, в качестве отправной точки и в качестве
ссылки, они затем должны будут обсудить текущие вопросы экологии.
3. На основании материалов 1и 2 стадии ученики могли бы затем обсудить
возможные действия, основанные на следующих темах: что я как
личность...мы, как группы...наша община хочет...может...должна...чтобы действовать экологически безопасным способом.
4. Мы действуем по одной из возможных альтернатив, разработанных на стадии 3.

Цель 1
Выдайте Миссию, дайте ученикам обдумать её немного самостоятельно.
Попросите их высказать некоторые соображения о том, как бы они, может быть отели оборудовать свой космический корабль. Сформируйте группы не более 4-х человек и дайте им поделиться друг с другом своими идеями.
Избегайте излишних указаний или помощи на ранних стадиях. Дайте ученикам работать своим путём и расскажите им, что смыслом является сделать их корабль таким приятным, так хорошо сконструированным и настолько полным идей, чтобы другие дети захотели полететь с ними, а ни с кем другим.
Когда ваши ученики наберутся достаточно идей, дайте им соединить их в
единое целое, нарисовав внутренность корабля на большом листе бумаги.
Чтобы помочь им начать, вам следует нарисовать простой контур космического корабля.
Предложите ученикам сконцентрировать все существенные жизненные
функции на одном уровне корабля и попросите подумать, на что должен быть похож этот уровень. Одним из путей создания достаточного пространства является решение проблемы воды. Убедитесь в том, что это одна из первых задач.
Притяжение может вызвать еще одну проблему. Можно предложить
проигнорировать эту проблему.
Протягивайте руку, когда ученики сталкиваются с несоответствиями,
упрощениями или ненужными сложностями. Поощряйте свободное мышление, изобретательность, воображаемые идеи. Когда это необходимо, отвечайте на вопросы, задавая новые.

Аспекты естественных наук
Построение ландшафта для жизни:
*Солнечная энергия
*Растения
*Животные
*Устройства для разложения
*Кислород, углекислый газ
*Как с этими проблемами обращались в прежние времена?
*Домашние животные, с/х культуры
*Лекарственные растения
*Мельница, пила
*Месторождения металла
*Инструменты

Аспекты общественных наук
Построение функционирующего общества:
*Какие законы, кто решает?
*Злой человек или добрый
*Переселение и эндогамия
*Сплочённость и свобода личности
*Важность культурного наследия
*Знания, школа, система профессионального обучения и т.д.

Структурирование и подведение итогов
Когда ученики подходят к завершению проекта, может иметь смысл структурировать и подвести итоги сделанной работы:
- Дайте им описать "дорогу", которую они прошли, прокомментировать, какие знания они приобрели на этом пути.
- Просмотрите фундаментальные экологические концепции.
- Обсудите движение материала, естественные циклы, переработку мусора и т.д.
- Обсудите качество жизни, этику и т.п.

Цель 2
Благодаря завершению первой части проекта, ученики теперь имеют всесторонний миниатюрный мир в качестве отправной точки, когда они начинают обсуждение проблем экологии.
Начните с проблем, которые ваши ученики уже осознают или о которых они уже слышали. Темы для обсуждения и дальнейшего изучения: парниковый эффект, окисление, чрезмерное использование удобрений, озоновый слой, тяжёлые металлы и яды, горы мусора и т.д.

Работа может быть организована в несколько этапов:
1. Какие возможные последствия проблемы?
2. Что мы можем сделать для её решения?
3. Что мы делаем?
Эта работа может быть выполнена в виде дискуссий, групповой работы или как урок учителя.
Цель 3
Вы сравнили ваш миниатюрный мир с современным обществом и коснулись целого ряда проблем экологии. Вы обсуждали причину этих проблем и их последствия, а так же то, что можно сделать для их решения. В приложении представлена модель структуры возможной дискуссии и возможный путь поиска решения, чтобы помочь ученикам действовать осознавая свою ответственность за экологию.
1. Дайте ученикам возможность обсудить подчёркнутые экологические
проблемы.
2. Обсудите с ними, какие пути решения проблемы им доступны.
Отсортируйте их на: ценности/взгляды и действия/технологии.
3. Можно провести более фундаментальную дискуссию о том, что
представляют собой альтернативы с точки зрения охраны окружающей
среды: я как индивидум, мы как группа, в нашей местной общине.

Цель 4
Выберите область, где может быть осуществлена экологическая акция, область, важную для детей. Помогите им в планировании акции, чтобы обеспечить её практическое выполнение.

 

Hosted by uCoz