КОРОБОВА НИНА ПАВЛОВНА
 
  1. О себе
  2. Глоссарий
  3. Что такое гражданское образование?
  4. Современность и образование.
  5. Дилеммы
  6. Экологический проект: "Миссия".

Глоссарий

Гражданское общество - общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, экономического, политического, культурного и морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые отношения. Реальность Г.о. определяется соотношением идеала, идеального проекта и реально достигнутого состояния общества, которое действительно осуществляет проект.
Гражданское общество генетически и функционально связанно с материальной жизнью общества, техникой, производством, знанием, хотя и не прямо, не в силу самих его гражданских качеств, а через этику деятельности и тип личности, способной создавать новое знание и материально его воплощать.
Гражданское общество - это социально - организованная структура, в принципе складывающаяся за пределами политических структур, но охватывает и их, ибо и они составляют част Г.о. и образованны гражданами.
Гражданское общество неотделимо от существования юридически оформленного, структурно закрепленного и психологически обеспеченного плюрализма любой, в том числе социально политической, деятельности, ее материальных и идейных основ. При этом сфера личной жизни должна быть табу для любого политического властного вмешательства, если к этому не было изъявления свободной воли самой личности, хотя и в этом случае превращение ее проблемы в публичный факт как ненамеренное действие не допустимо. Степень воплощения этого императива в реалях публичной жизни есть первый показатель существования Г.о. и его эффективности. В этом плане, например, институт гражданской свободы, в его деятельном функционировании, а еще точнее - институт прав человека есть мера социальной ответственности в целостном функционировании социально- политического действия.
В строительстве Г.о. в современных условиях наряду с созданием зоны личной безопасности граждан (соблюдением прав человека и гражданина, социально ответственное и подконтрольное действие власти, гражданственность основополагающих принципов мотивации его поведения и т.п.) на первый план выдвигается создание зоны социально- экономической безопасности личности по отношению к государству и к противоправным структурам.
В средства безопасности включается и обеспечение доступа к здравоохранению, образованию, культуре, минимальные основы выбора деятельности по призванию, в социально гарантированных компенсациях трудовых затрат с одновременным запретом всех форм принуждения.


Гражданская компетенция - это потенциал личности, который основан на гражданских ценностях, личностной направленности, знаниях в сфере прав и свобод человека и гражданина и опыте гражданского поведения, приобретенных учащимися в процессе обучения, и выражается в мобилизации гражданином полученных знаний и опыта конкретной ситуации.


Гражданская ответственность
- способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе или коллективе нормам, в результате чего возникает чувство сопричастности общему делу, а при несоответствии - чувство невыполненного долга.


Гражданская позиция - взгляды, представления установки и диспозиция личности относительно условий собственной жизнедеятельности реализуемые и отстаиваемые ею в гражданском обществе .


Гражданские качества личности - гуманизм, патриотизм, интернационализм, толерантность, чувство долга и ответственности за свой дом, за судьбу отечества и т.п.


Гражданский долг - всякая обязанность, вытекающая из какого - либо юридического или нравственного обязательства, налагаемого договором, законом, общественным мнением или совестью.


Гражданское воспитание - формирование гражданственности как интерактивного качества личности, позволяющего человеку ощущать себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособным.


Гражданское образование - это инновационное направление в педагогике, которое нацелено на освоение подрастающим поколением ценностей и норм жизни в условиях демократии.


Идеология - это система идей, взглядов, представлений, чувств и верований о целях развития общества и человека, а также средствах и путях достижения этих целей, воплощенных в ценностных ориентациях,


Идеология - это совокупность философских, политических, экономических, правовых, этических, эстетических и религиозных идей, ценностей и представлений, которые обусловлены интересами и устремлениями определенных социальных групп и общностей, выступают по форме или по существу как выражение интересов и потребностей всего общества и выполняют главным образом познавательную и мобилизационную функцию.


Идея - мысль, получившая концептуальное оформление.


Личность Гражданского общества - новый человеческий тип, ориентированный на созидание, гражданские отношения и новую духовность. Новые основы выделения личности из массы - это самостоятельность человека, освободившегося от опеки, способного и желающего рассчитывать на собственные силы, соревнования, следовательно, и новые более независимые и белее деятельные отношения к сообществу равных к себе и неравных, новой, гражданской коллективности, которую человек формирует и которая формирует его. Условием и результатом этого развития становиться более полное, более органичное превращения общества в гражданское целое, а государство - в правовое и политическое единство.


Модель гражданского образования - система гражданского образования, включающая в себя цели, задачи, направления реализации, технологии, формы и методы.
убеждений волевых актов, побуждающих людей в своих действиях стремиться к целям, которые мы ставим перед собой.

Hosted by uCoz