Евдокименко Николай Леонтьевич
|
Деловая игра "Предметная модель гражданского образования"
Цель: формирование коммуникативных навыков, повышение грамотности в сфере деловой переписки, приобретение опыта взаимодействия с общественными организациями и органами управления, освоение технологии разработки и утверждения авторских проектов.
Материальное обеспечение: бумага (заранее можно подготовить
бланки с указание, от кого, кому), копирка.
Условие игры.
Нельзя сразу принимать утвердительное решение.
Исходная ситуация.
Учитель апробировал в школе интегрированный учебный курс по граждановедению
с учениками двух классов. Опыт привлек необычностью форм проведения занятий
и новым содержанием, однако родители забили тревогу из-за ожидаемого снижения
успеваемости и отправили письмо с жалобой в отдел образования и администрацию
школы с требованием запретить эксперимент "на детях".
Старт игры.
После инструктажа начинается деловая переписка: учитель пишет отчет директору
школы о полученных результатах, родители излагают свои претензии в отдел образования
и директору школы, дети - в администрацию школы, администрация докладывает
в отдел образования о результатах эксперимента.
Требования к письму. Соответствие жанрам официально-деловой речи (служебная
записка, деловое письмо, ходатайство, заявление, докладная записка); точность
и убедительность аргументов; соответствующая стилистическая окраска; ответ
должен быть на каждое письмо; каждое письмо пишут под копирку в двух экземплярах
(один остается на руках, а другой отправляется адресату).
Ход игры.
1. Вхождение в игру, деление на группы, инструктаж.
2. Первоначальная работа в группах (до 10 минут).
3. Развитие игры (30-40 мин.).
4. Рефлексия: сколько писем получено, каковы итоги переписки, какие меры приняты,
разрешен ли конфликт.