Евдокименко Николай Леонтьевич

 
  1. Самопредставление
  2. Постоянный выбор своего решения Активные методы преподавания граждановедения
  3. Игра "Мозаика"
  4. Образовательный процесс как пространство взаимодействия толерантных и личностно-смысловых отношений
  5. Интерактивная игра "Пожарник"
  6. Деловая игра "Предметная модель
    гражданского образования"

Интерактивная игра "Пожарник"

Условия игры.
Рекомендуется использовать данную игру по темам "Проблема формирования гражданина в истории педагогической мысли", "Из опыта практической реализации гражданского образования".

Описание игры.
Участники самостоятельно изучают литературу, например книги А.Н.Тубельского, Дж.Дьюи, В.А.Караковского, В.А.Сухомлинского (Список прилагается). Для детального обсуждения избирается только одна авторская школа. На занятии предлагается высказаться об "увиденном" в школе с позиции определенной роли (инспектора, психолога, ученика, родителей, уборщицы, повара, завхоза, директора, зам. директора по воспитательной работе, министра образования, журналиста, студента педагогического университета и т.п.). Нельзя использовать фразы: "Глазами директора я увидел…", "Как инспектору отдела образования, мне показалось …" и т.д. Главная задача - не раскрыть свою роль.
В произвольном порядке высказываются все желающие, каждому предоставляется 3-5 минут для выступления, по ходу которого слушатели письменно фиксируют роль рассказчика и аргументы в пользу своей точки зрения. По окончании коллективно определяется роль каждого из выступавших в соответствии с установленным порядком.
Рефлексия осуществляется через обсуждение вопросов:
Удалось ли вам идентифицироваться со своей ролью?
Почему слушателям (не) удалось вас узнать?
Что бы вы изменили, если бы пришлось повторить игру?
Больше положительного или отрицательного было увидено в изучаемом опыте?

Литература для проведения игры
1. Дьюи Дж. Демократия и образование. М.,2000.
2. Караковский В.А. Воспитай гражданина (Записки директора школы). М., 1987.
3. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса. М., 1993.
4. Сухомлинский В.А. Родина в сердце. 2-е изд. М., 1980.
5. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина . М., 1979.
6. Тубельский А.Н. Формирование опыта демократического поведения у школьников и учителей: Методическое пособие. М., 2001.
Школа самоопределения


 

Hosted by uCoz