Евдокименко Николай Леонтьевич

 
  1. Самопредставление
  2. Постоянный выбор своего решения Активные методы преподавания граждановедения
  3. Игра "Мозаика"
  4. Образовательный процесс как пространство взаимодействия толерантных и личностно-смысловых отношений
  5. Интерактивная игра "Пожарник"
  6. Деловая игра "Предметная модель
    гражданского образования"

Игра "Мозаика"

на занятиях с учителями на курсах повышения квалификации

Цель: используется для изучения теоретического материала, позволяет освоить позицию учителя-информатора, активизирует процесс освоения новой информации, развивает коммуникативные навыки

Описание игры.
Все участники делятся на определенное количество групп (как правило, не более пяти) с равным количеством участников. Каждой группе предлагается одинаковый материал для изучения, разбитый на фрагменты (их число совпадает с количеством студентов в группе). Затем в течение 10 минут каждым участником проводится индивидуальная работа с предложенной частью материала. Далее формируются "экспертные советы" из тех, кто работал с одинаковыми отрывками, для уточнения содержания или обсуждения способов изложения изученного материала для остальных (5-7 минут). После чего каждый возвращается в группу (желательно не свою), где излагает для членов группы свою часть материала в порядке его логического развертывания.
Работа продолжается еще 20-25 минут. Завершается занятие рефлексией: определяются возможности и ограничения в использовании данной формы работы в деятельности учителя-предметника, классного руководителя.
Вариант игры: работа с первоисточниками, в том числе и внеаудиторная, по отдельному вопросу. Тогда игра начинается с "заседания экспертных советов", соответственно время для их работы увеличивается.


Рекомендуется построить игру на материале, легко членимом на части, совокупность которых дает новое задание, не выводимое из отдельных фрагментов. К примеру, при усвоении сущности понятия "гражданин", взаимозависимости его трансформации и способов реализации гражданского образования учителям предлагается изучить:
" "Домострой";
" "Поучения" Владимира Мономаха;
" "Словарь живого великорусского языка" В.И.Даля;
" "Толковый словарь русского языка" под ред. С.И.Ожегова;
" документы в области патриотического воспитания совет. эпохи;
" "Концепцию воспитания детей и учащейся молодежи Республики Беларусь";
" "Программу воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь".

 

Hosted by uCoz