ШЕЛОПУХО ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ

 
  1. Творческий портрет
  2. Программа курса "Гражданская культура"
  3. Проблемы гражданского воспитания

Программа курса "Гражданская культура"
(X - XI классы)

Человек, воспитанный в духе гражданственности, - это уникальная личность, способная самостоятельно анализировать события и явления, имеющая свою точку зрения, независимую от политической конъюнктуры, готовая сделать свой вклад в построение правового государства и гражданского общества.

Пояснительная записка
Данный курс раскрывает когнитивный компонент гражданской культуры, включающий в себя знание основных моральных категорий и законодательной базы своей страны, основных международных документов в области прав человека.
Цель: сформировать базисные знания об обществе и о том, как оно функционирует на основании изучения Конституции Республики Беларусь и деятельности социальных институтов, а также раскрыть имеющиеся отношения в повседневной жизни человека (законы, права, обязанности).
Основными задачами курса являются:
- усвоение детьми знаний о своих правах и обязанностях и воспитание потребности реализовывать их в повседневной жизни;
- развитие чувства уважения к законам государства, атрибутам государственности;
- формирование правосознания, законопослушания и чувства патриотима;
- воспитание чувства ответственности за свой дом, порядок в нём;
- формирование ответственности за судьбу Отечества.
Построение курса трёхступенчатое:
1 ступенька - отношение ребёнка к семье,
2 ступенька - воспитание любви к "малой" родине,
3 ступенька - Отечество, общество, страна.
По окончании курса учащиеся должны знать основные положения Конституции РБ, иметь представление о гражданских правах и обязанностях, об особенностях гражданского общества, осознавать свои права и обязанности, ощущать свою защищённость не только внутри своей страны, но и в мире.
Курс расчитан на 18 часов. Рекомендован для изучения в профильных экономико-правовых классах.

Программа курса

Тема Основное содержание
Кол-во часов
1 Введение. Структура и основные понятия курса. Документы, регламентирующие жизнь гражданского общества.
1
2 Мама, папа и я - вместе дружная семья. История моей семьи - часть истории страны. Генеалогическое дерево. Отношения в семье: взаимные права и обязанности.
2
3 Жизнь в школе. Школа - организованное сообщество. Правила внутреннего распорядка. Школа - место, где получают информацию, где формируется личность, где учатся жить в обществе. Традиции школы. История школы.
2
4 Ребёнок - личность, имеющая права и обязанности. Права и обязанности в Международной конвенции прав ребёнка.
1
5 Я - гражданин. Конституция РБ. Права и обязанности гражданина. Патриотизм. Законы. Законопослушность.
3
6 Гражданское общество и политическая система в Беларуси. Политическая система РБ. Социальные институты. Принципы функционирования гражданского общества. Атрибуты государственности.
2
7 Экологические проблемы и природоохранная деятельность. Основной круг экологических проблем в РБ. ответственность по отношению к природному окружению. Меры по улучшению состояния окружающей среды.
2
8 Отношение к другим нациям и мировым делам. Беларусь в системе международных отношений. Солидарность. Беларусь на международной спортивной арене. РБ и международные организации. Потребность отстаивать интересы страны в мире.
2
9 Будущее Беларуси. Перспективы развития гражданского общества в РБ. Ответственность гражданина за судьбу Отечества, за порядок в стране, за обеспечения мира и безопасности.
2
10 Рефлексия. Диагносика уровня сформированности гражданственности у подростков.
1

Рекомендуемая литература:
1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г.
2. Конституция Республики Беларусь.
3. Концепция воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь//Настаунiцкая газета.-№21.-2000.
4.Международная конвенция о правах ребёнка.
5. Программа воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь//Праблемы выхавання.-№4.-2001.


Hosted by uCoz