ШЕЛОПУХО ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ

  1. Творческий портрет
  2. Программа курса "Гражданская культура"
  3. Проблемы гражданского воспитания

ОБРАЩЕНИЕ


К вам обращаюсь я,
Читающим меня...
Партфолио моё у Вас в руках,
В нём поиски ответов на вопросы:
"Кто я?", "Над чем работаю и как?",
"Какие в жизни вижу перспективы?"
В моей работе цель давно определена:
Найти пути, возможности, слова,
Чтоб пробудить в душе ученика
Всё лучше, чем был одарен он природой,
Воспитывать в нём уважение к стране,
К семье; любовь к Отчизне, дому.
Учитель - вот призвание моё.
Пускай ещё неопытен и молод,
Пусть есть ошибки в действии; и всё ж
Желанье есть полезным быть другому,
И сделать что-то с пользой для других.
Проблемы, над которыми тружусь,
Пусть не покажутся пустой затеей.
В них жизнь моя...
И мой профессиональный путь,
Я за решение их всей душой болею.
И не судите труд мой очень круто,
С огромным уважением,
Игорь Шелопухо.

Я - профессионал

Как педагог я нахожусь в самом начале своей профессиональной деятельности, но за прошедшие 4 года работы в школе я уже приобрёл определённые знания и умения.
Во-первых, обладаю знаниями возрастной психологии, что позволяет мне строить взаимоотношения со своими учениками.
Во-вторых, владею традиционной методикой обучения по своему предмету, умею построить и, главное, как учитель-практик, провести урок. Хотя педагогом от Бога меня, пожалуй не назовёшь. Всё, чего я добился в своей работе, давалось мне упорным трудом.
В-третьих, имею опыт по использованию новых (современных) технологий обучения. В частности, широко в своей практике использую модульную технологию (разработаны программы по курсам 7 и 8 классов, одна из них представлена в рубрике "Это стоит посмотреть"), технологию развивающей кооперации с элементами ТРИЗ на уроках в 6-х классах.
В-четвёрых, активно изучаю историю и культуру родного города и области и в рамках направления "Наш край" веду краеведческий кружок "Вiцебск i гарады Вiцебскай вобласцi".
В-пятых, в связи с изменением должности с октября месяца активно занимаюсь организацией УВП в лицейских и профильных классах. Сейчас более широко веду методическую, диагностическую и аналитическую работу по изучению и повышению качества обучения в школе, координирую деятельность аналитического центра школы.
В-шестых, вхожу в Научное общество учащихся в качестве руководителя НИР. В текущем учебном году работал вместе с учащимися 9-х классов над темой "Население Витебской области: динамика численности, прогнозирование".
Как учитель обладаю терпимостью, стараюсь быть внимательным к коллективу и детям, с пониманием отношусь к проблемам и заботам окружающих, тебователен к коллегам по работе. всё свободное время отдаю самообразованию и повышению своего профессионального уровня.

Что дальше..?

Как учитель географии в качестве темы самообразования на следующий учебный год для себя я определил "Использование метода проектов в обучении географии в старших классах". Планирую также продолжить работу по модульной технологии и адаптировать модульные программы по географии для 9-го и 10-го классов общеобразовательной школы.
В качестве заместителя директора по УР продолжу работу по изучению возможностей компьютерных технологий в мониторинге качества образовательного процесса, а также завершу в 2004-05 учебном году комплексную программу школы по определению уровней сформированности у учащихся школы I, II и III ступеней обучения общих учебных умений и навыков (ОУУиН).
Планирую продолжить работу в Проекте, более целенаправленно развивать в его рамках свои профессиональные качества.
Постараюсь также более детально освоить новые для меня интерактивные методы обучения и активно применять их как на уроках географии, а и во внеурочное время на факультативах, курсах по выбору.
Для себя же продолжу работу по изучению вопросов, связанных с проблемой гражданского воспитания и образования, а в дальнейшем более глубоко освещать эти вопросы в своей профессиональной деятельности.
Постараюсь изыскать возможности и время для включения понятий и проблематики по гражданскому образованию в темы уроков курса "Геаграфiя Беларусi" в 9 классе.

Рабочая тетрадь

Рефлексия - самооценка и самоанализ индивидом собственной работы, позиции в группе, определение сильных и слабых сторон своего поведения, методов деятельности, степени участия в коллективной деятельности.

За время работы в школе я активно искал оптимальные пути, методы, способы повышения образовательного уровня своих учащихся. Я не скажу, что достиг этой цели в полной мере. Решить эту проблему практически невозможно. Меняется время, приходят другие дети, появляются новые требования к знаниям и умениям учащихся, появляются новые требования к самому учителю. На мой взгляд, учитель, который окончательно ответил для себя на вопрос "Как учить?", как ищущий педагог-творец просто умирает.
На данном этапе своей деятельности я работаю с модульной технологией. В анализе своих достижений я говорил о плюсах её и о минусах. Но главное для меня в том, что работая по ней я могу проявить себя, и ещё главнее то, что могут проявить себя мои ученики. Работа учителя - это большие затраты эмоциональные, физические, материальные. Иногда хочется всё бросить. Но когда видишь глаза детей, их интерес и желание учиться и работать с тобой, появляются новые силы, новые идеи. Конечно, в моей практике были уроки замечательные, но были и такие, о которых не хочется вспоминать, но нужно помнить постоянно.
Для меня февральский семинар был как глоток свежего воздуха. С этим настроением бодрости я проработал до конца учебного года. Достиг за этот период, казалось бы, и немногого. Разработал до конца и апробировал на практике уроки по модульному обучению географии в 7 и 8 классах, разработал и активно притворяю в жизнь школьные программы "Способные и одарённые дети" и "Здоровый образ жизни"...
Участие в Проекте подстегнуло меня к целенаправленной поисковой деятельности. Наверно, за этот период в 5 месяцев я успел сделать не так уж и много: работа в "шахте народного образования" (так мы называем работу в школе) изматывает, отнимает всё свободное время. Но поработать над домашним заданием было интересно. Обидно, что не так уж и много литературы в Витебских библиотеках по гражданскому образованию; обидно, что не нашёл времени связаться с участниками и модераторами Проекта и обсудить волнующие вопросы. Хотелось бы быть полезным, почувствовать, что работал не зря. Может быть, первый опыт по самопрезентации в виде партфолио получился и не совсем удачным. значит, ещё многое предстоит сделать. Главное, по- прежнему сохранилось внутреннее желание участвовать в Проекте, приобрести умения и навыки использования интерактивных методов в обучении, "подрасти" в своём профессионализме.

 

Hosted by uCoz