ШЕЛОПУХО ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
|
ОБРАЩЕНИЕ
К вам обращаюсь я,
Читающим меня...
Партфолио моё у Вас в руках,
В нём поиски ответов на вопросы:
"Кто я?", "Над чем работаю и как?",
"Какие в жизни вижу перспективы?"
В моей работе цель давно определена:
Найти пути, возможности, слова,
Чтоб пробудить в душе ученика
Всё лучше, чем был одарен он природой,
Воспитывать в нём уважение к стране,
К семье; любовь к Отчизне, дому.
Учитель - вот призвание моё.
Пускай ещё неопытен и молод,
Пусть есть ошибки в действии; и всё ж
Желанье есть полезным быть другому,
И сделать что-то с пользой для других.
Проблемы, над которыми тружусь,
Пусть не покажутся пустой затеей.
В них жизнь моя...
И мой профессиональный путь,
Я за решение их всей душой болею.
И не судите труд мой очень круто,
С огромным уважением,
Игорь Шелопухо.
Я - профессионал
Как педагог я нахожусь в самом начале своей профессиональной деятельности,
но за прошедшие 4 года работы в школе я уже приобрёл определённые знания и
умения.
Во-первых, обладаю знаниями возрастной психологии, что позволяет мне строить
взаимоотношения со своими учениками.
Во-вторых, владею традиционной методикой обучения по своему предмету, умею
построить и, главное, как учитель-практик, провести урок. Хотя педагогом от
Бога меня, пожалуй не назовёшь. Всё, чего я добился в своей работе, давалось
мне упорным трудом.
В-третьих, имею опыт по использованию новых (современных) технологий обучения.
В частности, широко в своей практике использую модульную технологию (разработаны
программы по курсам 7 и 8 классов, одна из них представлена в рубрике "Это
стоит посмотреть"), технологию развивающей кооперации с элементами ТРИЗ
на уроках в 6-х классах.
В-четвёрых, активно изучаю историю и культуру родного города и области и в
рамках направления "Наш край" веду краеведческий кружок "Вiцебск
i гарады Вiцебскай вобласцi".
В-пятых, в связи с изменением должности с октября месяца активно занимаюсь
организацией УВП в лицейских и профильных классах. Сейчас более широко веду
методическую, диагностическую и аналитическую работу по изучению и повышению
качества обучения в школе, координирую деятельность аналитического центра
школы.
В-шестых, вхожу в Научное общество учащихся в качестве руководителя НИР. В
текущем учебном году работал вместе с учащимися 9-х классов над темой "Население
Витебской области: динамика численности, прогнозирование".
Как учитель обладаю терпимостью, стараюсь быть внимательным к коллективу и
детям, с пониманием отношусь к проблемам и заботам окружающих, тебователен
к коллегам по работе. всё свободное время отдаю самообразованию и повышению
своего профессионального уровня.
Что дальше..?
Как учитель географии в качестве темы самообразования на следующий учебный
год для себя я определил "Использование метода проектов в обучении географии
в старших классах". Планирую также продолжить работу по модульной технологии
и адаптировать модульные программы по географии для 9-го и 10-го классов общеобразовательной
школы.
В качестве заместителя директора по УР продолжу работу по изучению возможностей
компьютерных технологий в мониторинге качества образовательного процесса,
а также завершу в 2004-05 учебном году комплексную программу школы по определению
уровней сформированности у учащихся школы I, II и III ступеней обучения общих
учебных умений и навыков (ОУУиН).
Планирую продолжить работу в Проекте, более целенаправленно развивать в его
рамках свои профессиональные качества.
Постараюсь также более детально освоить новые для меня интерактивные методы
обучения и активно применять их как на уроках географии, а и во внеурочное
время на факультативах, курсах по выбору.
Для себя же продолжу работу по изучению вопросов, связанных с проблемой гражданского
воспитания и образования, а в дальнейшем более глубоко освещать эти вопросы
в своей профессиональной деятельности.
Постараюсь изыскать возможности и время для включения понятий и проблематики
по гражданскому образованию в темы уроков курса "Геаграфiя Беларусi"
в 9 классе.
Рабочая тетрадь
Рефлексия - самооценка и самоанализ индивидом собственной работы, позиции в группе, определение сильных и слабых сторон своего поведения, методов деятельности, степени участия в коллективной деятельности.
За время работы в школе я активно искал оптимальные пути, методы, способы
повышения образовательного уровня своих учащихся. Я не скажу, что достиг этой
цели в полной мере. Решить эту проблему практически невозможно. Меняется время,
приходят другие дети, появляются новые требования к знаниям и умениям учащихся,
появляются новые требования к самому учителю. На мой взгляд, учитель, который
окончательно ответил для себя на вопрос "Как учить?", как ищущий
педагог-творец просто умирает.
На данном этапе своей деятельности я работаю с модульной технологией. В анализе
своих достижений я говорил о плюсах её и о минусах. Но главное для меня в
том, что работая по ней я могу проявить себя, и ещё главнее то, что могут
проявить себя мои ученики. Работа учителя - это большие затраты эмоциональные,
физические, материальные. Иногда хочется всё бросить. Но когда видишь глаза
детей, их интерес и желание учиться и работать с тобой, появляются новые силы,
новые идеи. Конечно, в моей практике были уроки замечательные, но были и такие,
о которых не хочется вспоминать, но нужно помнить постоянно.
Для меня февральский семинар был как глоток свежего воздуха. С этим настроением
бодрости я проработал до конца учебного года. Достиг за этот период, казалось
бы, и немногого. Разработал до конца и апробировал на практике уроки по модульному
обучению географии в 7 и 8 классах, разработал и активно притворяю в жизнь
школьные программы "Способные и одарённые дети" и "Здоровый
образ жизни"...
Участие в Проекте подстегнуло меня к целенаправленной поисковой деятельности.
Наверно, за этот период в 5 месяцев я успел сделать не так уж и много: работа
в "шахте народного образования" (так мы называем работу в школе)
изматывает, отнимает всё свободное время. Но поработать над домашним заданием
было интересно. Обидно, что не так уж и много литературы в Витебских библиотеках
по гражданскому образованию; обидно, что не нашёл времени связаться с участниками
и модераторами Проекта и обсудить волнующие вопросы. Хотелось бы быть полезным,
почувствовать, что работал не зря. Может быть, первый опыт по самопрезентации
в виде партфолио получился и не совсем удачным. значит, ещё многое предстоит
сделать. Главное, по- прежнему сохранилось внутреннее желание участвовать
в Проекте, приобрести умения и навыки использования интерактивных методов
в обучении, "подрасти" в своём профессионализме.