ДОВГУН ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА

 
  1. Творческий портрет
  2. План работы педагогической мастерской заместителей директоров по воспитательной работе
  3. План работы методического объединения
  4. Словарь

План работы педагогической мастерской
заместителей директоров по воспитательной работе.

Тема: Совершенствование содержания, форм и методов идейно- воспитательной работы в школе.

Цель: Скоординировать взаимодействие участников педагогического процесса, государственных и общественных организаций по обеспечению условий для эффективной идеологической и идейно-воспитательной работы в условиях учреждений образования.

Занятие № 1

Тема: Содержание, формы и методы работы по идеологическому и идейно-политическому воспитанию.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:
1. Условия эффективности идеологического и идейно-политического воспитания.
2. Формы и методы идеологического и идейно-политического воспитания.
3. Организация и проведение в школах информационных часов, разнообразие форм.
4. Работа дискуссионного клуба.
5. Активное использование внешней атрибутики и символики в идейно-политическом и идеологическом воспитании.
6. Роль общественных организаций в идейном воспитании учащихся.

Посещение открытых воспитательных мероприятий и их обсуждение.

Методический калейдоскоп.

Домашнее задание. (Составить тематику информационных часов.)

Литература:
1. Концептуальные основы идейно-воспитательной работы с детьми, учащейся и студенческой молодёжью. "Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі РБ" № 7/2003.
2. Методические рекомендации по организации и проведению в учебных заведениях информационных часов "Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі РБ" № 7/2003.
3. Арцёменка З.В., Завадская Ж.Я. Азбука форм выхаваўчай работы, Мн., 1995.
4. Воспитательная работа в школе. Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.,Шк. Пресса, 2002.
5. Степанова Е.Н. и др. Воспитательная система класса. М., 1998 г,
Ж-лы "Праблемы выхавання", "Воспитание школьников".

Занятие № 2

Тема: Содержание, Формы и методы гражданско-патриотического воспитания.

Форма работы: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения.
1. Концепция патриотического воспитания молодёжи в Республике Беларусь - руководство к действию.
2. Социально-педагогическая сущность гражданственности.
3. Гражданское образование школьников в современных условиях.
4. Патриотическое воспитание в современной школе.
5. Методы гражданско-патриотического воспитания.
6. Содержание и формы воспитания гражданственности и патриотизма детей и учащейся молодёжи.
7. Использование школьных и государственных музеев в воспитании гражданственности и патриотизма детей и учащейся молодёжи.

Посещение открытых мероприятий и их обсуждение.

Домашнее задание.
Анализ работы по гражданско-патриотическому воспитанию в школе
за первое полугодие план на второе полугодие.

Литература:
1. Концепция патриотического воспитания в РБ. "Праблемы выхавання" №4/2003.
2. Программа воспитания детей и учащейся молодёжи в РБ. Мн.,2001.
3. Дереклеева Н.И. Направление работы классных руководителей в современных условиях, Мн.,1999.
4. Рекомендации по использованию музеев учреждений образования в воспитании гражданственности и патриотизма детей и учащейся молодёжи," Зборник нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі РБ" №7\2003, ст.44-48.
5. Управление воспитательной системы школы: Проблемы и решения/ под ред. В.А. Караковского и др./ М., ж-л " Праблемы выхавання" №4\2003.

Занятие № 3

Тема: Содержание, формы и методы идейно-нравственного воспитания.

Форма работы: семинар-практикум.

Вопросы для обсуждения.
1. Воспитание нравственности, коллективизма через школьные общественные организации.
2. Развитие у молодёжи навыков здорового образа жизни.
3. Пути и средства воспитания трудолюбия.
4. Изучение национальных традиций, культуры белорусов как средство идейно-нравственного воспитания.
5. Работа с семьёй в целях идейно-нравственного воспитания детей.

Методический калейдоскоп.

Посещение и анализ воспитательных мероприятий.

Домашнее задание. Разработать анкету по изучению ценностных ориентаций, интересов и потребностей учащейся молодёжи.

Литература:
1. Артёменка З.В.,Завадская Ж.Я.Азбука форм выхаваўчай работы. Мн,1995.
2. Глинер Я.Г. Воспитание личности в коллективе: Пособие для зам. директоров школы по воспитанию и классному руководству. М., 1997.
3. Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание. Воспитание! М., 2000.
4. Лаптёнок С.Д. Духовно - нравcтвенный мир учащейся молодёжи. Мн.,2000.
5. Яковлева Н.Н. Воспитательная работа в школе. Мн., 1997.


Hosted by uCoz