ДОВГУН ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА
|
План работы педагогической мастерской
заместителей директоров по воспитательной работе.
Тема: Совершенствование содержания, форм и методов идейно- воспитательной работы в школе.
Цель: Скоординировать взаимодействие участников педагогического процесса, государственных и общественных организаций по обеспечению условий для эффективной идеологической и идейно-воспитательной работы в условиях учреждений образования.
Занятие № 1
Тема: Содержание, формы и методы работы по идеологическому и идейно-политическому воспитанию.
Форма проведения: круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
1. Условия эффективности идеологического и идейно-политического воспитания.
2. Формы и методы идеологического и идейно-политического воспитания.
3. Организация и проведение в школах информационных часов, разнообразие форм.
4. Работа дискуссионного клуба.
5. Активное использование внешней атрибутики и символики в идейно-политическом
и идеологическом воспитании.
6. Роль общественных организаций в идейном воспитании учащихся.
Посещение открытых воспитательных мероприятий и их обсуждение.
Методический калейдоскоп.
Домашнее задание. (Составить тематику информационных часов.)
Литература:
1. Концептуальные основы идейно-воспитательной работы с детьми, учащейся и
студенческой молодёжью. "Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства
адукацыі РБ" № 7/2003.
2. Методические рекомендации по организации и проведению в учебных заведениях
информационных часов "Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі
РБ" № 7/2003.
3. Арцёменка З.В., Завадская Ж.Я. Азбука форм выхаваўчай работы, Мн., 1995.
4. Воспитательная работа в школе. Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.,Шк. Пресса,
2002.
5. Степанова Е.Н. и др. Воспитательная система класса. М., 1998 г,
Ж-лы "Праблемы выхавання", "Воспитание школьников".
Занятие № 2
Тема: Содержание, Формы и методы гражданско-патриотического воспитания.
Форма работы: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения.
1. Концепция патриотического воспитания молодёжи в Республике Беларусь - руководство
к действию.
2. Социально-педагогическая сущность гражданственности.
3. Гражданское образование школьников в современных условиях.
4. Патриотическое воспитание в современной школе.
5. Методы гражданско-патриотического воспитания.
6. Содержание и формы воспитания гражданственности и патриотизма детей и учащейся
молодёжи.
7. Использование школьных и государственных музеев в воспитании гражданственности
и патриотизма детей и учащейся молодёжи.
Посещение открытых мероприятий и их обсуждение.
Домашнее задание.
Анализ работы по гражданско-патриотическому воспитанию в школе
за первое полугодие план на второе полугодие.
Литература:
1. Концепция патриотического воспитания в РБ. "Праблемы выхавання"
№4/2003.
2. Программа воспитания детей и учащейся молодёжи в РБ. Мн.,2001.
3. Дереклеева Н.И. Направление работы классных руководителей в современных
условиях, Мн.,1999.
4. Рекомендации по использованию музеев учреждений образования в воспитании
гражданственности и патриотизма детей и учащейся молодёжи," Зборник нарматыўных
дакументаў Міністэрства адукацыі РБ" №7\2003, ст.44-48.
5. Управление воспитательной системы школы: Проблемы и решения/ под ред. В.А.
Караковского и др./ М., ж-л " Праблемы выхавання" №4\2003.
Занятие № 3
Тема: Содержание, формы и методы идейно-нравственного воспитания.
Форма работы: семинар-практикум.
Вопросы для обсуждения.
1. Воспитание нравственности, коллективизма через школьные общественные организации.
2. Развитие у молодёжи навыков здорового образа жизни.
3. Пути и средства воспитания трудолюбия.
4. Изучение национальных традиций, культуры белорусов как средство идейно-нравственного
воспитания.
5. Работа с семьёй в целях идейно-нравственного воспитания детей.
Методический калейдоскоп.
Посещение и анализ воспитательных мероприятий.
Домашнее задание. Разработать анкету по изучению ценностных ориентаций, интересов и потребностей учащейся молодёжи.
Литература:
1. Артёменка З.В.,Завадская Ж.Я.Азбука форм выхаваўчай работы. Мн,1995.
2. Глинер Я.Г. Воспитание личности в коллективе: Пособие для зам. директоров
школы по воспитанию и классному руководству. М., 1997.
3. Караковский В.А. и др. Воспитание? Воспитание. Воспитание! М., 2000.
4. Лаптёнок С.Д. Духовно - нравcтвенный мир учащейся молодёжи. Мн.,2000.
5. Яковлева Н.Н. Воспитательная работа в школе. Мн., 1997.