Радевич Елена Владимировна
|
Мое основное место работы - ООЦ БЛРП "Крок за крокам",
где являюсь координатором образовательной модели "Шаг за шагом".
Кроме этого я работаю в отделе современных технологий начального образования
МОИПК методистом и курирую направление "Шаг за шагом". Начиная с
1995 года регулярно повышаю свою квалификацию, участвуя в международных семинарах,
где идет живой обмен опытом между странами-участницами этого проекта (30 стран).
"Новые образовательные технологии", "Программа по начальному
образованию "Сообщество" г. Москва. Международный семинар-тренинг
в рамках образовательного проекта "Step by step" г. Вашингтон. "Создание
команды" г. Ялта, "Развитие критического мышления через чтение и
письмо" г. Сараево Босния и Герцеговина, семинар по совершенствованию
школы г. Будапешт, "Польша и Беларусь в современном контексте" Польша,
мониторинг и сертификация в образовательном учреждении" г. Киев, "Сертификация
педагогов и аккредитация образовательных учреждений проекта "Step by
step" Прага, Экологические проблемы и воспитание гражданственности"
г. Дортмунд.
Мной разработан и проведен цикл обучающих семинаров для учителей начальных
классов, заместителей директоров по УВР начальной школы, руководителей МО.
Основные тематические направления семинаров:
" Индивидуализация учебно-воспитательного процесса;
" Создание учебно - развивающей среды, ориентированной на ребенка;
" Включение семьи и сообщества в учебно-воспитательный процесс;
" Методы, обеспечивающие содержательное обучение и развивающие мышление
школьников;
" Планирование и оценка;
Результатами этой работы стали публикации в журнале "Народная асвета":
Методология образовательных моделей "Первый шаг", "Шаг за шагом"
и "Шаг в будущее" № 1, 2004г.
Знакомимся с нормативами деятельности: раздел "Индивидуализация",
№ 2, 2004г.
Читательский семинар как метод развития мышления младших школьников. №11,
2004г.
Консультации педагогов по составлению модельных уроков для журнала, № 8, 2004г.
" Мной был разработан бланк посещения урока учителя, работающего по
образовательной модели "Шаг за шагом".
" Разработан примерный перечень документации профессионального портфолио
учителя.
" Летом 2004 года был проведен мастер-класс для заместителей директоров
по начальной школе и учителей начальных классов "Методы, стимулирующие
познавательную деятельность и развивающие мышление школьников"
" Совместно с ММОЦ прошла "Летняя школа профессионального совершенствования
для педагогов"
" В малых городах (Лунинец, Слуцк, Столбцы, Клецк) прошли семинары- практикумы
"Пути сотрудничества школы и семьи".
2. Одно из направлений работы - это преемственность образовательных моделей
"Шаг за шагом" и "Шаг в будущее".
" Мной были проведены семинары по преемственности в г. Столбцы и г. Клецке,
которые обозначили опыт, проблемы и перспективы этих моделей образования.
" Я разработала учебную программу курса "преемственность образовательных
моделей "Ш з.ш" и "Ш.в б." (36 часов)
2. Проект "Создание профессиональных ассоциаций"
Я являюсь инициатором создания клуба директоров "Step by step",
который 3-й год успешно функционирует, и куда вошли директора школ РБ, имеющие
классы "Шаг за шагом" и "Шаг в будущее". Целью клуба является
создание неформального профессионального сообщества директоров школ, а также
анализ механизмов дальнейшего профессионального развития педагогов и формирование
новых форм научно- методического и культурного обмена в рамках педагогического
сообщества нашей республики. Тематика заседаний :
" Менеджмент и координация развития;
" Внедрение новых образовательных технологий;
" Мониторинг;
" Теория и практика совершенствования школы;
" Професстиональный портфолио
На заседания приглашались представители МОИПК (Грабчикова Е.С.), АПО (Добриневская
А.И., Тарусова Л.Г., Гуз А.А.), Башко Н,Н.,1-й зам. начальника Минского облисполкома,
Викторовская Н.К., директор ЦКРО Минской области.
3. Проведение сертификации педагогов, работающих по образовательным моделям
"Первый шаг" и "Шаг за шагом", т.к. я являюсь национальным
координатором по сертификации.
18-21октября 2004г. прошел международный вводный тренинг по обеспечению объективности
и надежности оценки нормативов деятельности педагогов, работающих в образовательных
моделях "Первый шаг" и "Шаг за шагом".
"Стать надежным наблюдателем"
2-е направление моей работы, как координатора - это профессиональная подготовка
педагогов к процессу сертификации. Мной разработана
" Серия семинаров для педагогов, готовящихся к сертификации.
Общая тема:
Достижение качества учебно-воспитательного процесса посредством сертификации
педагогов.