Корнев Сергей Павлович

  1. Самоопределение
  2. Словарь терминов
  3. Гражданское общество (личный взгляд)
  4. Интерактивная игра
    "Местный комитет народного самоуправления".

самоопределение

7 лет педагогической деятельности - это небольшой и еще недостаточный срок для профессиональной самореализации.
По сути, это только начало сложного и постепенного осмысления себя в труде, который я считаю своим призванием. Возможно, однако, что это лишь один из основополагающих векторов на моем деловом пути.
В 1995 г. я закончил Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины и работал учителем истории, а затем завучем по воспитательной работе в разных школах города. С 2003 г. работаю методистом отдела гуманитарных дисциплин институт повышения квалификации г. Гомеля. Этой новый рубеж для меня, новый уровень и другие новые задачи, но школа была, и я думаю, останется важной частью моей жизни.
Перейдя в институт я сразу определил для себя основную цель - поднять статус истории и учителей - историков в области, а области, а уже на сколько это получается, не мне судить, но считаю, что первые шаги в этом направлении уже сделаны.
В настоящее время я выделю несколько основных ориентиров в своей профессиональной деятельности, а именно:
- организация качественной курсовой подготовки учителей историко-обществоведческих дисциплин;
- всесторонняя методическая помощь педагогам по предмету;
- разработка и внедрение учебного пособия по краеведению;
- подготовка областной команды по истории к республиканским олимпиадам;
- активизация научно-исследовательской деятельности учащихся в школах;
- повышение роли информационных технологий в обучении истории;
- патриотическое воспитание школьников.
Мое участие в общеобразовательном проекте "Человек и мир" обусловило появлением еще одного ориентира - Гражданское воспитание.
Не секрет, что в последнее время интерес к этой сфере в учреждениях образования несколько угас, по сравнению с 1997-2000 г.г., когда в Гомеле состоялись специализированные курсы, пособия, осуществлялись проекты в рамках данной тематики. И дело здесь не только в слабом внимании государства к преподаванию основ права, граждановедению, вообще к гуманитарным дисциплинам, но и в том, что в последнее время само наше общество стало более безучастно к проблемам гражданского образования, а многие идеи гражданского общества в мире дискредитированы. Разрешить эту проблему, по моему мнению, и оживить весь процесс гражданского воспитания молодежи возможно только с новых позиций. Акцент необходимо сделать, я думаю, во-первых, на обосновании необходимости раскрытия всех творческих самоорганизационных способностей народа во всех сферах жизнедеятельности (экономической, политической, социальной, культурной и др.), а во-вторых, на воспитании гражданина как носителя национальных традиций белорусского народа.
В разработке вопросов данной проблематики, а также исторического аспекта некоторых направлений гражданского образования вместе с интерактивными методами их изучения, я и вижу свое участие в проекте.

Hosted by uCoz