Корнев Сергей Павлович
самоопределение
7 лет педагогической деятельности - это небольшой и еще недостаточный срок
для профессиональной самореализации.
По сути, это только начало сложного и постепенного осмысления себя в труде,
который я считаю своим призванием. Возможно, однако, что это лишь один из
основополагающих векторов на моем деловом пути.
В 1995 г. я закончил Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины
и работал учителем истории, а затем завучем по воспитательной работе в разных
школах города. С 2003 г. работаю методистом отдела гуманитарных дисциплин
институт повышения квалификации г. Гомеля. Этой новый рубеж для меня, новый
уровень и другие новые задачи, но школа была, и я думаю, останется важной
частью моей жизни.
Перейдя в институт я сразу определил для себя основную цель - поднять статус
истории и учителей - историков в области, а области, а уже на сколько это
получается, не мне судить, но считаю, что первые шаги в этом направлении уже
сделаны.
В настоящее время я выделю несколько основных ориентиров в своей профессиональной
деятельности, а именно:
- организация качественной курсовой подготовки учителей историко-обществоведческих
дисциплин;
- всесторонняя методическая помощь педагогам по предмету;
- разработка и внедрение учебного пособия по краеведению;
- подготовка областной команды по истории к республиканским олимпиадам;
- активизация научно-исследовательской деятельности учащихся в школах;
- повышение роли информационных технологий в обучении истории;
- патриотическое воспитание школьников.
Мое участие в общеобразовательном проекте "Человек и мир" обусловило
появлением еще одного ориентира - Гражданское воспитание.
Не секрет, что в последнее время интерес к этой сфере в учреждениях образования
несколько угас, по сравнению с 1997-2000 г.г., когда в Гомеле состоялись специализированные
курсы, пособия, осуществлялись проекты в рамках данной тематики. И дело здесь
не только в слабом внимании государства к преподаванию основ права, граждановедению,
вообще к гуманитарным дисциплинам, но и в том, что в последнее время само
наше общество стало более безучастно к проблемам гражданского образования,
а многие идеи гражданского общества в мире дискредитированы. Разрешить эту
проблему, по моему мнению, и оживить весь процесс гражданского воспитания
молодежи возможно только с новых позиций. Акцент необходимо сделать, я думаю,
во-первых, на обосновании необходимости раскрытия всех творческих самоорганизационных
способностей народа во всех сферах жизнедеятельности (экономической, политической,
социальной, культурной и др.), а во-вторых, на воспитании гражданина как носителя
национальных традиций белорусского народа.
В разработке вопросов данной проблематики, а также исторического аспекта некоторых
направлений гражданского образования вместе с интерактивными методами их изучения,
я и вижу свое участие в проекте.