ГАРБАР ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА

 
  1. О себе
  2. Семинар "Личностно-ориентированные технологии"
  3. Словарь

Семинар

"Личностно-ориентированные технологии"

Цель: обучение учителей приемам технологий ТРКМ и Французских мастерских.
Форма проведения: мастер-класс (работа в кругу)
Ход семинара:
БЛОК А
1. Создание благоприятной Обстановки, выявление ожиданий
(участникам предлагается заполнить анкету).
1. Имя, отчество
2. Чем был бы занят в это время, если бы не был здесь?
3. Какие технологии используешь в работе?
4. Что ожидаешь от семинара?
(затем рассказать по анкете друг другу, работая в парах)
После работы в парах участники представляют друг друга, свои ожидания записывают крупно на отдельном листе и вывешивают на доске ожиданий для визуализации.

2. Определение правил работы.
(участникам предлагается определить, что мешает, а что помогает работать в группе)
Определяются и принимаются правила работы:
- не шуметь
- работать активно
- уважать мнение другого участника
- быть внимательным
- уметь договориться

3. Интерактивная игра
Поменяйтесь местами те, кто...
1. Ощущал протест при посадке в круг
2. принимает правила работы
3. знает отличия ЛОТ
4. может перечислить эти отличия (или проводится игра "4 угла")

4. Обсуждение отличий ЛОТ, ТРЕМ (технология развития критического мышления), Французская мастерская, интерактивные игры (дискуссия по кругу)

5.Определений отличий групповой и индивидуальной форм работы. (индивидуально, затем в парах, в группировках по 4 человека определить положительные и отрицательные стороны в этих видах работ). По окончанию работы в группе один человек от группы представляет мнение группы. Все записывается на отдельном листе, после защиты всех групп афишируется и обобщается.

Рефлексия Блока А
Составление синквейна "Технология".
Пример:
Технология
Личносно-ориентированная, интересная
Обучает, привлекает, развивает
Помогает учителям, родителям, ученикам
Мастерство

Блок С
7 Прием ключевых слов
(составить в группах текст со словам: Индукция, Социализации, Рефлексии)
- определение уровня знаний об алгоритмах ФМ
- каждая группа зачитывает составленный текст, затем работают с текстом - оригиналом, в котором даны понятия основных этапов ФМ (выпишите мысли из текста, которые вас привлекли, объяснить почему, работают в группах)

8. Подведение итогов работы в группах. Составление Фишбона:

9.Французкая мастерская на тему " Домашняя задание"

10. Просмотр видеозаписи открытого урока победителя конкурса "Учитель года 2001 Гарбар Е.Е.,". Тема: "Аборт. Контрацепция. Бесплодие".
- обсуждение урока

11. Рефлексия семинара "Кейс"
(подумайте, какие приёмы вы возьмете в свой кейс, если можно поместить только три, что уже можете использовать в работе?)

12. Итог:
1. Подведение итогов у доски ожиданий, сбылись ли ожидания участников? Перечисление всех форм и приемов, которые использовались в семинаре.
2. Предложение использовать в работе (апробировать, разработать и провести урок с использованием ЛОТ)


Hosted by uCoz