ГАРБАР ЕЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА
Дорогой читатель! Обращаюсь к тебе, как к другу. Не будь очень
строг и придирчив. Жду от тебя понимания и хорошего совета.
На этих страницах ты узнаешь о моей работе, обо мне и моих достижениях. Мне
очень нравится притча, по принципу которой я и живу.
В ОДНОМ СЕЛЕ ЖИЛИ ДВА МУДРЕЦА. ВСЕ ЖИТЕЛИ СЕЛА ВСЕГДА ОБРАЩАЛИСЬ ЗА СОВЕТОМ
К ПEPBOMУ МУДРЕЦУ. ВТОРОЙ ЗАВИДОВАЛ ЕМУ И РЕШИЛ ПОКАЗАТЬ ВСЕМ, ЧТО ОН МУДРЕЕ
BCEX. ОН ПOЙMAЛ МОТЫЛЬКА, 3AЖAЛ ЕГО В РУКЕ, ПРИНЕС К ПЕРВОМУ МУДРЕЦУ И СПРОСИЛ:
У МЕНЯ В РУКЕ МОТЫЛЕК. ЖИВОЙ ОН ИЛИ НЕТ?
A CAM ПОДУМАЛ: ЕСЛИ ОН CKAKET - ЖИВОЙ Я СОЖМУ РУКУ ПОКРЕПЧЕ, МОТЫЛЕК УМРЕТ. ВСЕ УВИДЯТ, ЧТО САМЫЙ УМНЫЙ В СЕЛЕ - Я, А НЕ ПЕРВЫЙ МУДРЕЦ. ЕСЛИ ЖE ОН СКАЖЕТ-HET,
-- Я РАЗОЖМУ РУКУ, МОТЫЛЕК ПОЛЕТИТ. ВСЕ УВИДЯТ, ЧТО Я - САМЫЙ МУДРЫЙ.
ПЕРВЫЙ МУДРЕЦ ПОСМОТРЕЛ НА РУКУ ВТОРОГО МУДРЕЦА И СКАЗАЛ:
-- ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!
Мораль притчи такова: всего в жизни можно добиться, счастья, успеха, почета,
хорошего настроения… ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!
ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ РАБОТАЮ:
- ЛОТ;
- РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ;
ЛОТ-ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
PEБEHKA. ПОЗВОЛЯТ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ,ПОВЫСИТЬ
МОТИВАЦИЮ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ДЛЯ СЕБЯ Я ВЫБPAЛA ЛОТ, ФРАНЦУЗСКИЕ ПЕДМАСТЕРСКИЕ,
ТЕОРИЮ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ).
ЛОТ ПОЗВОЛЯЕТ УДЕЛЯТЬ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ ОДАРЕННЫМ ДЕТЯМ,ВЫЯВЛЯЮ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ,
ГОТОВЛЮ ИХ К ОЛИМПИАДАМ, ПОСТУПЛЕНИЮ В ВУЗЫ. МОИ УЧАЩИЕСЯ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ
В ОБЛАСТНЫХ ОЛИМПИАДАХ, В ПРОГРАММЕ "ОЛИМПИЕЦ", В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ
КОНКУРСАХ.
ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ
ЗНАЮ: ТЕОРИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ФРАНЦУЗСКИХ ПЕДМАСТЕРСКИХ, ИНТЕРАКТИВНЫХ
ИГР, ТРКМ, ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ,
КАК СДЕЛАТЬ УРОК ИНТЕРЕСНЫМ.
УМЕЮ: ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДАМ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
УЧАЩИХСЯ ПРЕДМЕТОМ, КОТОРЫЙ ПРЕПОДАЮ ПОДЕЛИТЬСЯ ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ С КОЛЛЕГАМИ
ПРОВЕСТИ ПЕДМАСТЕРСКУЮ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ МАЛЫХ И БОЛЬШИХ
ГРУПП ОРГАНИЗОВАТЬ ПРАЗДНИКИ, ВЕЧЕРА, КОНКУРСЫ ПОДОБРАТЬ И ПРОВЕСТИ ТЕСТЫ
ПО ИЗУЧЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ. ТАНЦЕВАТЬ, ВОДИТЬ МАШИНУ, РАБОТАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ.
МОГУ: ПОДГОТОВИТЬ И ПPOBECTИ OTKPЫTЫЙ УPOK И BOCПИТАTEЛЬHOE МЕРОПРИЯТИЕ,
ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ СЕМИНАР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ,
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПОХОДАХ, КОНКУРСАХ, ФЕСТИВАЛЯХ ПОДГОТОВИТЬ ПРОГРАММУ, КОМАНДУ
УЧАЩИХСЯ ДЛЯ КОНКУРСОВ, КВН, ФЕСТИВАЛЕЙ
ОЛИМПИАДЫ (результаты в районе)
1998-1999 г. - 1 место, 2 место, 3 место
1999-2000 г. - 2 место, 2 место, 2 место
2000-2001 г. - 1 место, 2 место, 2 место, диплом 3 степени в области
2001-2002 г. - 1 место,1 место, 2 место, 11,20 места в области
2002-2003 г. - три первых места, 8, 9, 10 места в области
2003-2004 г. - три первых места, 9, 16, 18 места в области
ПОСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ
1997-1998-1999 r. - медучилище
1999-2000 г. - Витебская ветеринарная академия, Мозырьский педуниверситет
2000-2001 г. - медучилище, Горецкая сельхозакадемия
2001-2002 г. - медучилище, медколледж, Гомельский мединститут
2002-2003 г. - медучилише, сельхозколледж, Минский медуниверситет, Витебский
пединститут, Минская академия физической культуры
КОНКУРСЫ
1996 г. - призер районного конкурса "УЧИТЕЛЬ ГОДА"
2001 г. - победитель районного, участник областного конкурса "УЧИТЕЛЬ
ГОДА"
2002 г. - победитель районного конкурса "КЛАССНЫЙ САМЫЙ КЛАССНЫЙ"
2004 г. - участник жюри районного конкурса "УЧИТЕЛЬ ГОДА"
НАГРАДЫ
1996 г. - грамота РОО
1997 г. - грамота райисполкома
2000 г. - грамота управления образования облисполкома
2001 г. - диплом областного комитета профсоюзов и управления образования облисполкома
(за участие в конкурсе)
2002 г. - грамота исполкома
ПУБЛИКАЦИИ
Брошюра ОИПК
Журнал БИОЛОГИЯ. ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДОВАНИЯ. 2003г
СЕМИНАРЫ, ЛЕКЦИИ
Приглашают читать лекции по методике преподавания личностно ориентированных
технологических технологий АПО
Принимаю участие в республиканских и областных научно-практических конференциях
Руковожу МО учителей биологии и химии района
Провожу семинары
Участвую в семинарах по линии ББФ "Детям Чернобыля", МАГС, Фонда
Фридриха Эберта.
Принимаю участие в целевом курсе повышения квалификации "Интерактивный
метод преподавания социально-гуманитарных дисциплин"
Если интересно можете прочесть …
Характеристика учительницы биологии СШ № 3
Гарбар Елены Евгеньевны, 1964 года рождения.
Педагогический стаж 18 лет
Окончила естественный - географический факультет по специальности биология,
химия КГПИ 1986 году. Три года работала учителем биологии и химии в Ломовичской
СШ, за тем два года в CIII № 2 и со дня открытия СШ № 3 работает учителем
биологии.
На протяжении 6 лет ведёт биологию на повышенном уровне Обучения в 10-11 лицейских
классах. Выпускники этих классов сегодня студенты медучилищ, медВУЗОВ и педВУЗОВ
республики. На протяжении нескольких лет её ученики являются победителями
районных олимпиад по биологии и входят в первую десятку областных олимпиад.
Гарбар Е.Е. Имеет поощрительные Грамоты POО райисполкома, Областного Отдела
Образования, занесена на доску почета и О ИПK. Разработки её уроков печатаются
и Методическом журнале "Біялогія. Праблемы выкладання", статьи её
работы в "Настаўніцкай газете" і "Чырвоны Кастрычнік".
На протяжении всех лет работы в школе использует новаторские методики. Долгое
время. Использовала опорные конспекты па Шаталову. С 1995 года освоила, внедрила
в практику и распространяет технологию "Французских педагогических Мастерских".
В последние три года внедряет в практику интерактивные методы обучения.
Гарбар Е.Е. Является руководителем МО учителей биологии и химии района дважды
участник районного конкурса "Учитель года", победитель районного
конкурса "Классный - самый классный", на протяжении трёх лет она
является участником республиканских и областных научно - практических конференции.
Читает лекции по "Личностно - ориентированным технологиям" на курсах
учителей биологии и химии в АПО г. Минск.
Гарбар Е.E. работает над проблемой изучения"адаптации и Внедрения личностно
- Ориентированных технологии на уроках и в воспитательной работе. В текущем
году апробирует технологию Критического мышления, проводит обучающие семинары
для учителей школы. В своей работе использует и традиционные формы: лекции,
беседы, лабораторные и практические рабаты, конференции, экскурсии. Регулярна
использует тестовый контроль, разноуровневые задания. Доступно и понятна излагает
новый материал, создаёт проблемные ситуации на уроке, использует доклады и
реферативные работы учащихся. Уроки соответствуют современным требованиям,
продумано целеполагание, содержание соответствует формам и методам работы,
Деятельность на уроке рефлексируется. Используется дополнительная литература,
пособия и сборники тестов по биологии. Обобщающие уроки учитель проводит в
различных формах: "Смотр знаний", "Слабое звено", конференции
и др. Проводит профориентационную работу, регулярно и целенаправленно готовит
учащихся к олимпиадам.
Гарбар Е.Е. активный, увлекающийся, ответственный человек, любящий свою работу
и детей. Хорошо владеет детской и взрослой аудиторией, коммуникабельна и креативна.
Гарбар Е.E. занимается Общественной работой. Является руководителем молодежного
центра при Октябрьском отделении по Линии ББФ "Детям Чернобыля",
фонда Фридриха Эберта, МАГС. Является участницей долгосрочного проекта "Гражданское
образование", организованного АПО и общественной организацией учителей
и родителей "Шаг за шагом".