Байдина Татьяна Владимировна

модули

  1. ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПРИ ПОМОЩИ ДВУЧАСТНОГО ДНЕВНИКА.

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ПРИ ПОМОЩИ ДВУЧАСТНОГО ДНЕВНИКА.

НЕМНОГО О СТРАТЕГИИ

В стратегии лежит комментирование текста. Оно способствует формированию умения интерпретировать информацию, выстраивать ассоциации, пропуская информацию через личный опыт. Такое чтение выявляет первичную читательскую реакцию, что особенно важно перед глубокой проработкой смысла текста.
Комментарий - это рассуждения, пояснительные и критические замечания о чем-либо.
Комментарий может представлять собой:
-- Позицию читающего (за - против);
-- Интерпретацию выписанной цитаты;
-- Выражение эмоций, чувств, ассоциаций по отношению к информации;
-- Вопросы в связи с прочитанным;


ОСНОВНЫЕ ШАГИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ

1. Предположение версии содержания текста по его названию.
2. Чтение текста с записями в форме двучастного дневника:

Цитата
Комментарий
1... 1...
2... 2...
3... 3...

Установка слушателям: выписать любые 3-4 цитаты из начала, середины и конца текста. Выписанная цитата текста - фраза, словосочетание, которые запомнились, обратили на себя внимание, вызвали ассоциации, мысли, желание прокомментировать:
-- почему эта фраза привлекла внимание;
-- какие ассоциации вызывает эта фраза;
-- какие мысли возникли в связи с этой цитатой;
-- какие чувства вы испытали;
-- какие возникают вопросы; с чем вы не согласны.


3. Обсуждение результатов работы над текстом в парах, в группе. Зачитывание слушателями цитаты (по одной) и комментария к ней.


4. Представление своей позиции по прочитанному в виде эссе.
ЭССЕ - вид письменного резюмирования, который нацеливает слушателя на подытоживание знаний, мыслей по теме в письменной форме. Обычно преподаватель определяет цель написания эссе и время (5-10 минут).

ЧТО ДАЕТ СТРАТЕГИЯ:
-- подчеркивает важность активного чтения текста;
-- учит задавать вопросы по тексту;
-- учит высказывать свои идеи по поводу информации;
-- при работе над текстом способствует привлечению личного опыта обучаемых;
-- дает возможность увидеть разнообразие интерпретаций;
-- формирует социальные навыки: учит решать проблемы сообща, невзирая на разные точки зрения.


ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА:

-- информация предполагает многообразие интерпретаций;
-- эмоциональность;
-- содержание материала носит проблемный характер


Литература: Буйских Т.М., Задорожная Н.П. Критическое мышление в преподавании общественных дисциплин. Бишкек, 2003., С. 44

Hosted by uCoz